Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Вкл Выкл
КОЛЛ-ЦЕНТР 

+7 (351) 700-24-99

Платные услуги:
+7 (351) 700-24-99
(добавочный 3)

+7 (351) 728-49-99 (viber
только сообщения для поликлиники №1)

mail@gkb1-74.ru

gkb1.oo@yandex.ru


medal

ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ: формирование пищевых привычек у детей

14.02.2018
 ЗДОРОВЫЕ ЗУБКИ: формирование пищевых привычек у детей

Всем известно, что в норме ребенок рождается с недоразвитием нижней челюсти и более задним ее положением по отношению к верхней челюсти. И очень важно с маленького возраста формировать у малыша правильные пищевые привычки. Подробнее рассказывает заведующий стоматологическим отделением ГКБ №1 Семен Баев.
Природа определила нас к грудному вскармливанию (либо искусственное с анатомической и регулирующей поток соской). Совершая комплекс сосательных движений идет правильное развитие костей и мышц челюстно - лицевой области. Таким образом идет подготовка к прорезыванию зубов, жеванию и речи.
Соответственно, созреванию и развитию жевательного аппарата, особенностям функционирования органов пищеварения, по мере роста ребенка, должна меняться и степень измельчения пищи. Причём для стимуляции всех вышеупомянутых процессов очень важна степень измельчения и кулинарная обработка. С этих позиций консистенция пищи должна своевременно меняться:

-От 0 до 3х месяцев - жидкая
-От 3 до 6 мес.-жидкая и гомогенизированная
-От 7 до 9 мес подключать протертую
-От 10 до 12 рубленная
-От 1года до 1.5 мелкие кусочки
-От 1.5 до 3 более крупные кусочки
-От 3х лет порционные блюда куском.

Приучайте ребенка к тщательному пережевыванию пищи, не позволяйте есть наспех.
Давайте ребенку целиком кушать целиком яблоки, морковь, твердый сыр. Вся система нуждается в тренировке.
Превратите процесс в игру личным примером: булки, печенье и пряники долой, это всей семье не на пользу.  Чем скорее малыш осознает, как важно зубику погрызть твердую пищу, тем скорее он начнет контролировать пережевывание пищи. А также быстрее начнет говорить, соответственно, вырастет здоровым и красивым!

За зубами ребенка нужно следить как только они начинают появляться.

Первое что может произойти - это бутылочный кариес, его еще называют острый кариес. И ребенок всего за несколько месяцев может потерять молочные зубки.


Начинается все очень неприметно - с белых пятнышек, с полосок, затем эти участки размягчения темнеют и распространяются на все поверхности зуба (ов). Мамы говорят: зубы как будто тают... Так вот, причин может быть множество и столько же информации о профилактике, питании и гигиене мам и детей. Родители могут ИДЕАЛЬНО соблюдать все рекомендации, а он все равно появляется.  


НО ВСЕ ПОПРАВИМО! Обратитесь на стадии начальных изменений  (я уже не говорю о профилактических осмотрах с "нуля"). Дефекты можно и нужно исправить! А затем уже индивидуальная беседа о профилактике, гигиене, средствах гигиены, питании и самое главное дальнейшее наблюдение и ведение малыша. Только не мифическое, а обязательное от 2 до 6 раз в год.

На возраст от 2 до 5 лет приходится более 70% роста челюстно-лицевых костей.

К сожалению, у большинства современных детей развитие челюстно-лицевой области протекает неправильно, может привести к деформации зубных рядов и в результате отразиться на внешности и речи ребенка.
У детей в этом возрасте возникает потребность жевать предметы и пробовать все на "зубок". Этот инстинктивный импульс ребенка объясняется естественной необходимостью обеспечить необходимую для правильного развития челюстно-лицевых костей нагрузку. В современном питании, к сожалению, обилие протертой и рафинированной пищи. Кроме того, в этом возрасте у детей часто возникают вредные привычки и дисфункции, ротовое дыхание, инфантильное глотание, сосание пальцев или карандашей,-которые ведут к нарушению роста челюстных костей, недоразвитию нижней челюсти, сужению зубных рядов и скученности зубов.
Раннее предупреждение этих нарушений, способствует нормализации развития ЧЛО.

На данный момент разработаны специальные тренажеры для активной тренировки жевательной мускулатуры - ТРЕЙНЕР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ. Регулярное применение, которого позволяет восполнять недостающую мышечную нагрузку. А также выработать у ребенка нормальный тип глотания и дыхания, при котором язык занимает правильное положение, обеспечивая естественную поддержку верхнечелюстному своду. Именно от этих основных факторов, в первую очередь, зависит нормальное формирование челюстно-лицевого скелета.

Яндекс.Метрика