Современные технологии в помощь врачу
В городской клинической больнице №1 состоялась конференция «Использование нового оборудования и программного обеспечения российского производства в работе лечебно-профилактического учреждения». Сегодня больница переходит на новый уровень качества работы, связанный с информатизацией амбулаторно-поликлинического звена и стационаров. Своим опытом с коллегами поделились специалисты больницы.
В рамках мероприятия директор IT-компании «Энстрим» Алексей Куренев представил новое электронное оборудование: современные рабочие станции отечественной разработки «Эльбрус» и «Опал». Главное их преимущество – предоставление лечебному учреждению автоматизированное рабочее место (АРМ). Оно не только обеспечивает получение и хранение медицинских данных, но и предоставляет необходимые средства для ведения истории обследований, фильтрации данных, обработки информации, составления протоколов обследования.
Кроме того, сотрудникам IT-отделов, программистам больниц показали и рассказали, как на базе ГКБ №1 внедрены и работают лабораторно-исследовательская система «ЛИС», операционная система «Лотос».
В частности, ведущие специалисты отдела технического обслуживания первой городской больницы поделились опытом, как устроена система хранения рентгенологических данных и результатов исследования КТ на сервере системы передачи и архивации «Дайком», которая позволяет врачу смотреть исследования на компьютере в динамике (ранее пациент вынужден был приносить их на пленке, часто часть из них терялась).
Как отмечает руководитель IT-отдела ГКБ №1 Владимир Пономарев, еще одно преимущество автоматизированного рабочего места – использование специальных криптографических ключей. У каждого врача имеется так называемый токен, благодаря которому он получает доступ в региональную медицинскую информационную систему баз здравоохранения. В компьютер интегрированы сертифицированные средства защиты информации, которые позволяют избежать несанкционированного доступа к хранящимся в них данным.
Программное обеспечение позволяет моментально выводить результаты обследований на экран компьютера к врачу, который в режиме реального времени проводит описание исследования, что существенно сокращает время постановки диагноза и назначения лечения.
Истории болезней всех пациентов больницы хранятся в электронном виде. Каждый врач со своего автоматизированного рабочего места может просматривать их в режиме онлайн и следить за динамикой. Фактически такие программы формируют электронную медкарту. На каждого пациента формируется досье, которое потом автоматически выгружается в медучреждения, имеющие доступ к системе.
Кстати, записаться к специалистам ГКБ №1 сейчас можно не только в регистратуре, но и через инфоматы, а также дистанционно – на сайте госуслуг, портале талонздрав, по телефону единого колл-центра 8 (351) 728-49-99 (также с помощью viber), обслуживающего четыре поликлиники больницы.