Быть готовым к реальной жизни
В ЮУГМУ прошла учебно-методическая конференция на тему «Современные аспекты безопасности жизнедеятельности». 12 команд - студентов второго курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов подготовили доклады по актуальным вопросам в сфере защиты человека от потенциальных опасностей.
О важности практики с наукой в плане безопасности жизнедеятельности выступила заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности, медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи ЮУГМУ Ольга Ильичева.
Перед студентами выступили Татьяна Колчинская, заместитель главного врача по медицинской части ГКБ №1 г. Челябинска. Она рассказала о том, как Челябинская область переживала пандемию COVID-19, как южноуральская медицина реагировала на событие мирового масштаба, какие изменения происходили в ней. Также описала опыт работы госпитальной базы по лечению инфекционных заболеваний, вызванных COVID-19, организованной в городской клинической больнице №1 г. Челябинска.
Другим экспертом выступил профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, медицины катастроф и неотложной помощи ЮУГМУ, дмн Александр Локтев. Тема его доклада звучала как «Современный взгляд на безопасность гражданина РФ в условиях СВО». Александр Евгеньевич, как главный врач больницы, поделился реальным опытом проведения мероприятий, которые организованы на территории 255-ого межвидового полигона в Чебаркуле.
«Очень важно будущим врачам дать не только теоретическую подготовку и практические навыки. Они должны были готовы к работе в самых разных условиях жизни: от чрезвычайной ситуации на улице, до землетрясения или военных действий. Надеемся, что и другие больницы нашего региона поддержат эту инициативу», - поясняет Лиана Рябова, профессор кафедры безопасности жизнедеятельности, медицины катастроф и неотложной помощи ЮУГМУ, дмн, организатор мероприятия.
Ребята погрузились в такие актуальные темы, как «безопасность врача скорой помощи», «дофаминовая теория зависимости», «биологическое оружие в современном контексте», «стоматология чрезвычайных ситуаций». Кроме того, все работы включали интерактив с залом. Около ста слушателей «проживали» вместе разные ситуации, искали выход из них.