medal
КОЛЛ-ЦЕНТР 

+7 (351) 700-24-99

Платные услуги:
+7 (351) 700-24-99
(добавочный 3)

+7 (351) 728-49-99 (viber
только сообщения для поликлиники №1)

mail@gkb1-74.ru

gkb1.oo@yandex.ru


Медики ГКБ №1 о работе в "красной зоне"

27.11.2020

Врачи, медицинский персонал первой городской больницы как и медики всего мира сегодня  испытывают неимоверные нагрузки. Они работают на пределе возможностей, рискуя собственными жизнями. Они делятся тем, каково это - сменить привычную специализацию на помощь пациентам с новым и  опасным заболеванием.

«Больному бывает так трудно дышать, что он ртом хватает воздух…»

Заболотько.jpg

Екатерина Заболотько, заведующий терапевтической службой, начальник ковидного госпиталя ГКБ №1, рассказала о чувствах, когда удается спасать очень сложных пациентов.

– База под ковид у нас развернута с 21 октября, мы только набираемся опыта в лечении коронавирусной инфекции, для больницы это было совершенно в новинку. Но несмотря на то что наше отделение открыто недавно, сегодня нам удается спасать и сложных пациентов.

К концу ноября уже более 200 человек выписаны либо переведены на базы долечивания. Привозят, например, больного, который хватает ртом воздух – настолько трудно ему дышать, а уже через пару дней его дыхание постепенно восстанавливается, и это всегда отрадно наблюдать. Или поступает пациент с небольшим объемом поражения легких, но у него критические показатели воспаления, тогда мы проводим индуцирующую терапию, и буквально на следующее утро он и дышит лучше, и чувствует себя объективно лучше.

Больные поступают интенсивно, потому что на нашей базе работает КТ-фильтр, пациенты, которым необходима госпитализация, сразу поступают к нам. Работаем в круглосуточном режиме. В «красной зоне»– по четыре часа, потом идем оформлять документы в чистой зоне. Физически тяжело. Костюм надеваешь, в нем жарко. Когда все только начиналось, мы переживали, как будем работать, как водить наших детей в садики и школы. Сейчас есть понимание родственников, поддержка семьи, надежный тыл – это многое значит. Они понимают, что все мы – от младшего персонала до врача – работаем на передовой.

«Пациенты с коронавирусом — совершенно непредсказуемая и тяжелая категория больных»

Соколенко.jpg

Владислав Соколенко, анестезиолог-реаниматолог ГКБ №1, замечает, как сейчас нелегко приходится его коллегам: «Пока у нас только работа, работа и работа, проваливаешься в какую-то пропасть, в сон, и опять — утро, и снова — работа, работа…»

- Я — реаниматолог, у нас никогда легко не было, всегда были тяжелые больные, на грани жизни и смерти, и если многие медики начинают работать с ковидными больными, приходя из других специальностей, например терапевты, хирурги, окулисты, для них, конечно, новый опыт оказывается сложнее, - говорит анестезиолог-реаниматолог Владислав Соколенко. - Мне в этом отношении было относительно проще. Но даже для меня больные коронавирусной инфекцией — это совершенно другая категория больных, более тяжелая, более непредсказуемая. Это известный факт.

К примеру, спустя несколько дней после пожара из-за взрыва кислородного баллона во второй горбольнице, откуда к нам экстренно доставили больных, у нас состоялась видеоконференция с ведущими специалистами России, где зашла речь о трех поступивших к нам реанимационных больных. Специалисты интересовались, как они пережили перевозку, и были приятно удивлены, что те не только благополучно перенесли такой стресс, но и активно выздоравливают, двое из трех уже тогда были практически готовы к переводу в общую палату.

Пока у нас только работа, работа и работа, проваливаешься в какую-то пропасть, в сон, и опять — утро, и снова — работа, работа… Круговерть. Я чрезвычайно благодарен своей семье. Жена — медик, дочь учится в мединституте, да и большинство родственников связаны с медициной, за понимание и поддержку. Спасибо им, что создают условия, чтобы в редкие часы отдыха я действительно отдохнул. Единственное, что сейчас понимаешь, это то, что мир и сами люди уже не будут такими, как были до коронавируса, отношения уже не будут прежними. Станут ли они лучше, станем ли мы добрее, внимательнее друг к другу? Пока затрудняюсь ответить. Поживем — увидим. В любом случае, для всех нас это огромное эмоциональное напряжение, и человечеству потребуется, наверное, не один год, чтобы прийти в себя.

«Осознаю себя звеном в мировом движении за здоровье»

Соколова.jpg

Виктория Соколова  работает в красной зоне госпитальной базы №2 приемного покоя инфекционного стационара.

- Я почти 10 лет проработала специалистом по реабилитации пациентов хирургического профиля и когда встал вопрос о том, что хирургический стационар нашей больницы перепрофилируют под ковидный госпиталь, я, не раздумывая, осталась на родной базе. С момента открытия госпиталя работаю в приемном покое. Очень ответственно и важно осознавать, что ты являешься непосредственным звеном в мировом движении за здоровье. Морально действительно бывает тяжело и эмоции порой зашкаливают, когда принимаешь пациентов – ровесников родителей, знакомых. Мы переживаем за каждого поступившего и безмерно радуемся за каждого выписавшегося.

Конечно, я скучаю по реабилитации, но здесь, сейчас, в нынешних реалиях, ощущаю себя на своем месте. Всем желаю беречь себя и своих близких. Будьте здоровы!